РУС / ENG

Коломенский завод

Коломенский завод

Генеральный директор   Владимир Юрьевич Карпов 

Web-сайт завода: www.kolomnadiesel.com

Общие сведения

Коломенский завод (КЗ) – крупнейшее предприятие России, специализирующееся в области железнодорожного и энергетического машиностроения, производство продукции основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок. За последние 5 лет выпущено свыше 370 локомотивов различных типов; свыше 2000 дизелей различного назначения. 

Продукция

  • магистральные пассажирские тепловозы для скоростей движения до 160 км/ч 
  • пассажирские электровозы постоянного тока для скоростей движения до 160 км/ч
  • дизельные двигатели тепловозного,судового и стационарного назначения мощностью от 588 до 4412 
  • блочно-транспортабельные электростанции и автономные электроагрегаты;
  • судовые дизель-дизельные агрегаты;
  • газовые моторы;
  • запасные части.

Структура производства

  • Металлургическое
  • Заготовительное
  • Сварочно-сборочное
  • Механосборочное
На территории завода расположено 28 цехов основного производства и 11 цехов вспомогательного производства, в том числе - специализированные цехи, участки производства продукции по новейшим технологиям. Коломенский завод имеет современную конструкторско-технологическую и экспериментально-исследовательскую базы. В состав предприятия входят крупные конструкторские подразделения по дизелестроению и локомотивостроению. На предприятии осуществляется полная техническая подготовка производства, включая предпроектные НИР, проектирование, изготовление, испытания, экспериментальную доводку опытных образцов, технологическую и организационно-материальную подготовку производства.

Историческая справка

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.

С момента создания предприятие связано с железнодорожным транспортом. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ, цистерн (всего изготовлено 75 тысяч вагонов различных типов).

В 1869 году, Коломенский завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов, освоил их массовое производство (магистральных, промышленных, узкоколейных) и создавал паровозы собственной конструкции. Одновременно с паровозостроением на заводе развивалось судостроение: с 1878 г. строились речные колесные пароходы, буксирные и пассажирские, морские паровые шхуны. Всего было построено 128 пароходов.

В 1902 году Коломенский завод приобрел у "Русского общества моторов Дизеля" лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.

В дореволюционный период предприятие имело статус «императорского завода»: на Всероссийских выставках в С.-Петербурге 1870 года, в Москве 1882 года, в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция завода была отмечена Государственными гербами - высшей государственной наградой. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, на международных выставках в Милане 1906 года, в Бордо 1907 года, в Турине 1911 года предприятие завоевало Grand-prix, на международной выставке в Буэнос-Айросе 1910 года – диплом DE GRAN PREMIO.

На заводе были созданы паровозы серий Су, ФД, ИС и др., серийно выпускавшиеся паровозостроительными предприятиями страны. С началом Великой Отечественной войны основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Кроме того, в годы войны завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты, запасные части для электростанций. В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей.

В 1954 г. был создан самый мощный (более 4 тысяч л.с.) паровоз 1-4+4-2 для вождения тяжеловесных составов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10420 паровозов различного назначения.

Наряду с основной продукцией – паровозами, вагонами пароходами, теплоходами и дизелями - в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику, локомобили.

В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов – тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов (1933 г.), выпустил за свою историю более 2000 тепловозов. В 1932 году, совместно с заводом «Динамо», «Коломенский завод» выпустил первый советский грузовой электровоз.

В период 1960-1968 г.г. было создано новое семейство судовых дизелей для ВМФ (типа Д42 и Д43). В середине 60-х годов создан мощностной ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д.. На Коломенском заводе изготовлено свыше 37 тысяч дизелей.

Коломенский завод награжден тремя орденами: Ленина (1939 год), Трудового Красного Знамени (1945 год), Октябрьской Революции (1971 год).

В 2003 году за большой вклад в развитие отечественного транспортного машиностроения коллективу Коломенский завод объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

Руководители предприятия

Струве А.Е. 1863-1866 Смеляков Н.Н. 1941-1942
Струве Г.Е. 1866-1882 Бебенин Л.Н. 1942
Струве А.Е. 1882-1898 Гоциридзе С.В. 1942-1943
Антошин Н.К. 1898-1905 Андреев Г.Я. 1943-1946
Мещерский А.П. 1905-1917 Яковлев К.К. 1946-1952
Урываев М.Е. 1918-1920 Пашин В.Н. 1952-1960
Макаров И.Г. 1920-1921 Стрельников В.П. 1973-1986
Урываев М.Е. 1921-1925 Арсеев Л.Д. 1986-1987
Мирошин Н.Г. 1925-1929 Плотников Б.В. 1987-1988
Березин Д.Е. 1930-1935 Кизельштейн М.Е. 1988-1995
Кукс С.И. 1935-1936 Бережков В.А. 1995-2000
Доценко И.С. 1936-1938 Королев А.П. 2000-2001
Малышев В.А. 1938-1939 Власов В.Н. 2001 - 2005
Новоторцев С.Д. 1939-1940 Новиков А.Д. 2005-2006
Коньшин С.Н. 1940 Франц В.Н. 2007
Рубинчик Р.Э. 1940-1941 Карпов В.Ю.
Симонов Н.П.
2007-2014
2014-2015
Карпов В.Ю.2015 - наст.время