РУС / ENG

Луганский тепловозостроительный завод

Луганский тепловозостроительный завод

Генеральный директор – Дмитрий Николаевич Костюченко 

Web-сайт завода: www.luganskteplovoz.com  

Общие сведения

Публичное акционерное общество "Лугансктепловоз" - крупнейший на   Украине и восточной Европе производитель тягового подвижного состава для   железных дорог. Производство продукции основано на базе собственных   конструкторско-технологических разработок. За последние 5 лет предприятие выпустило около 700 тепловозов.

Продукция

  • магистральные грузовые двух и трехсекционные тепловозы с электрической передачей переменно-постоянного тока мощностью от 5300 до 7950 кВт
  • дизель-поезда локомотивной тяги 
  • электропоезда постоянного и переменного тока 

Структура производства

Производственный комплекс состоит из:

  •  металлургического, 
  • заготовительного,
  •  сварочно-сборочного,
  •  механосборочного производств.

 На предприятии осуществляется полная техническая подготовка производства, включая редпроектные НИР, проектирование, изготовление, испытания, экспериментальную доводку опытных образцов, технологическую и организационно-материальную подготовку производства. 

В структуру предприятия входят: 7 основных цехов, 9 вспомогательных цехов, производственно-коммерческий центр «Инструментальное производство», управление бухгалтерского учета и отчетности, группа экономической безопасности, цех общественного питания, отдел кадров,   производственное управление, 30 отделов и служб: Центральное технологическое бюро, Центральное конструкторское бюро, Центральная заводская лаборатория, отдел главного механика, управление материально-технического снабжения, управление  сбыта, управление логистики и транспорта, отдел механизации и автоматизации производственных процессов, отдел главного метролога, отдел стандартизации и сертификации, отдел технического контроля, отдел главного энергетика, отдел охраны окружающей среды, отдел охраны труда, планово-экономический отдел, управление организации и оплаты труда, финансовый отдел, отдел корпоративного управления, отдел информационных технологий и телекоммуникаций, юридический отдел.

Предприятие имеет уникальное оборудование и технологию для производства   подвижного состава железнодорожного транспорта, колесных пар, тяговых передач   локомотивов, сварных конструкций (главных рам, рам тележек, кузовов),   тормозного оборудования, редукторов.

Историческая справка

15 мая 1896 года - официальная дата начала истории Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был немецкий промышленник   Густав Гартман.

В 1900 году был выпущен первый паровоз Луганского паровозостроительного   завода.

В 1906 году Луганский паровозостроительный завод по производству паровозов   по своим производственным мощностям сравнялся с такими крупными заводами России,   как Брянский и Путиловский. Выпуск паровозов постоянно увеличивался.

Завод изготавливал паровозы следующих серий: грузовые - "Од"", "Ов", "Э", пассажирские -   "С" и "Б". С целью привлечения заказчиков во всех   экономических районах России (от Варшавы до Иркутска) были основаны постоянные   представительства завода.

Большая реконструкция, проведенная в 1928-1933 годах, дала возможность   освоить наиболее мощные грузовые локомотивы типа 1-5-1, которым было присвоено   имя Феликса Дзержинского ("ФД"). По своей технической оснащенности   новый завод был на то время самым совершенным в мире и наибольшим в Европе. По   сравнению со старым заводом на нем более чем в три раза возрос станочный парк,   в 3,5 раза увеличилась суммарная мощность подъемных кранов. Завод имел собственную   мощную энергетическую базу. В это же время был освоен выпуск пассажирского   локомотива серии "ИС" (Иосиф Сталин). За паровозы серии   "ФД" и "ИС" завод был награжден золотой медалью на выставке   в Париже.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на производство   продукции, необходимой фронту. После двух эвакуации, оккупации заводчане уже в   1943 году приступают к восстановлению разрушенного производства. Преодолевая неимоверные трудности, коллектив завода в октябре 1945 года выпустил первый   послевоенный паровоз серии "СО" (Серго Орджоникидзе). За успешное выполнение заданий правительства по восстановлению завода и организацию выпуска   важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием завод приказом   Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1947 года был награжден орденом   Ленина. До 1956 года завод специализировался на выпуске паровозов. За это время   было произведено свыше 12000 паровозов разных типов мощностью от 600 до 1800 л.с.

19 октября 1956 года паровозостроительный завод был переименован в тепловозостроительный. За короткое время было переоборудовано производство на выпуск тепловозов. Для изменения организационно-технической структуры цехов были созданы автоматические, механизированные и поточные линии, замкнутые участки, без которых был невозможен многосерийный выпуск тепловозов. Наблюдая историю развития тепловозостроения на заводе, можно выделить наиболее яркие вехи, отмеченные созданием принципиально новых локомотивов, которые обусловливают новые направления в развитии отечественного тепловозостроения .

1956-1957 годы - создание и освоение производства маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата на Бхилайском металлургическом комбинате в Индии. Это были первые тепловозы, поставленные на экспорт.

1958-1962 годы - создание гаммы магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106) с секционной мощностью от 1500 до 4000 л. с.

1962 год - начало производства тепловоза 2ТЭ10Л мощностью 2х3000 л. с. с электрической передачей постоянного тока. Тепловозы этого типа стали  впоследствии основными для железнодорожных дорог СССР, их общее количество -   более 12000 секций. Впоследствии постоянно проводилась работа по совершенствованию технических параметров, повышению надежности, экономичности этого тепловоза, вследствие чего были созданы его модификации ТЭП10Л, ТЭ10В, ТЭ10М, 4ТЭ10С, ТЭ10У. Тепловоз типа ТЭ10У в 1977 году получил государственный   Знак качества.

1965 год - началась поставка тепловозов серии М62 мощностью 2000 л. с. в Венгерскую Народную Республику. Впоследствии на его базе было Создано более 15 модификаций для разных стран и регионов СССР.

1967 год - создан тепловоз ТЭ109, который заложил перспективный ряд новых тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз стал впоследствии основной базовой моделью по многим узлам и схемам серии   тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЭ114, которые поставлялись на экспорт, а также тепловоза 2ТЭ116 для МПС.

Высокие технические и эксплуатационные показатели тепловозов серии 07, 132,   142 были отмечены Большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивской и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974, 1975 годах, а сам завод был отмечен международной премией "Золотой Меркурий" за большой вклад в   развитие международного торгового сотрудничества. Тепловозы ТЭ114 и 2ТЭ116 выпускались со Знаком качества.

В 60-70-е годы на заводе выполнялся большой объем работ по выпуску широкой номенклатуры других важных изделий для народного хозяйства страны и на экспорт,   в т. ч. химоборудование, железнодорожные транспортеры более 10 типов различной  грузоподъемности.

В 1971 году завод награжден орденом Октябрьской Революции за создание и   освоение производства магистральных тепловозов.

1977 год - разработан и изготовлен опытный образец тепловоза 2ТЭ121 мощностью 2х4000 л. с., положивший начало созданию нового мощного ряда локомотивов с секционной мощностью 4000-6000 л. с. с принципиально новыми конструктивными решениями по ходовым частям (тепловозы 2ТЭ121, ТЭ136, 2ТЭ136).

Наряду с созданием новых типов тепловозов проводится большая поисково-конструкторская и исследовательская работа по использованию на тепловозах электропередачи переменного тока (тепловозы ТЭ120, 2ТЭ127), по замене дизельного топлива жиженным природным газом (тепловозы 2ТЭ10Г и 2ТЭ116Г).

В конце 70-х годов была проведена очередная реконструкция завода. Был построен ряд новых цехов, проведено техническое переоснащение производства, что дало возможность достичь увеличения производственных мощностей. В середине 80-х годов ежемесячно выпускалось по 115-120 секций тепловозов, что было абсолютным достижением в мире.

В начале 90-х годов на производственном объединении "Лугансктепловоз", созданном ранее на базе тепловозостроительного завода, проходит организационно-структурная перестройка.

С 1992 года завод переключился на создание и освоение производства новых видов рельсового транспорта для железной дороги, городского коммунального хозяйства и горнорудной промышленности. Работы проводятся в рамках национальной программы совместно с крупнейшими предприятиями Украины: Харьковскими заводами "Электротяжмаш" и транспортного машиностроения им. Малышева, Запорожским НИИ "Преобразователь" и другими предприятиями и   институтами.

Практически все грузовые магистральные перевозки на неэлектрифицированных  участках железной дороги Содружества Независимых Государств (СНГ) осуществляются Луганскими локомотивами.

За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1471 до 4411 кВт в секции.

Всего предприятием произведено и поставлено более 44000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1020 до 2941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного  круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный   скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары); плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ; сельскохозяйственного оборудования, потребительских товаров.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ "О создании Государственной   холдинговой компании "Лугансктепловоз", а 3 октября Луганский   горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей.

28 марта 2011 года, Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» (корпорация «Трансмашхолдинг») подписали акт приема-передачи 76% акций ХК «Лугансктепловоз».

В апреле 2011 года собранием акционеров было принято решение о переименовании холдинговой компании в публичное акционерное общество «Лугансктепловоз».

Сегодня "Лугансктепловоз" - это уникальный   производственно-хозяйственный комплекс Украины, в состав которого входят   главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, дочерние предприятия и открытые акционерные общества. Все предприятия неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.  

Руководители предприятия

Андерсон Я. И. 1896 - 1898 Иванов Н. К.       1943
Трек Г. В. 1898 - 1904 Нечай И. П. 1943 - 1946
Хржановский К. К. 1904 - 1918 Задорожный К. А. 1946 - 1947
Шмыров И. И 1920 - 1924 Веллер В. А. 1947 - 1952
Головушкин М. А. 1924 - 1927 Сорока П. А. 1952 - 1965
Черенов М. Л. 1927 - 1928 Турик Н. А. 1966 - 1976
Белов А. В. 1928 - 1929 Сухов И. Н. 1976 - 1987
Гончаров Г. С. 1930  Квасов В. И. 1987 - 1994
Сурков М. А. 1930 - 1933 Свиридов Е. Я. 1994 - 2000
Курицын В. И. 1933 - 1935 Мельников Н. П. 2000 - 2002
Шейнман И. Б. 1935 - 1937 Быкадоров В. П. 2002 - 2011
Чумичев Н. С. 1937 - 1938 Михеев С. А. 2011 - 2012
Апостолов Н. Т. 1938 - 1939 Цеснек П. 2012 - 2014
Евсюков И. Т. 1939 Карпов П. Н. 2014 - 2016
Веллер В. А. 1939 - 1943 Костюченко Д.Н. 2016 - по настоящее время