РУС / ENG

Метровагонмаш

Метровагонмаш

Генеральный директор –   Борис Юрьевич Богатырев

Web-сайт завода: www.metrowagonmash.ru

Общие сведения

Метровагонмаш – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Свыше 9000 вагонов метро, выпущенных предприятием, перевозят более 16 млн.пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира. На заводе выпущено более 250 рельсовых вагонов и дизель-поездов.

Продукция и услуги 

  • Современные вагоны для подземных и наземных линий метрополитенов для колеи 1520 мм  и 1435 мм; 
  • Рельсовые автобусы  и дизель-поезда  для городского, пригородного и межрегионального сообщения для колеи 1520 мм и 1435 мм
  • Ремонт вагонов метро
  • Сервисное обслуживание вагонов метро.

Структурные подразделения

На сегодняшний день на заводе функционируют цеха основного производства: 

  • кузнечное производство;
  • инструментальное производство;
  • конструкторско-технологическая служба
  • блок социального обеспечения (поликлиника, комбинат питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения).

Историческая справка

В декабре 1895 года «…потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д. Арцыбушев и гражданин Североамериканских Соединенных Штатов, временный Московской гильдии купец, инженер А.В. Бари» представили в Министерство финансов проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода». 2 января 1896 года Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, утвердил Николай II.

Официальное открытие Мытищинского вагоностроительного завода состоялось в мае 1897 года. Он предназначался для постройки железнодорожного подвижного состава, вагонов для городских конных дорог и трамвайных вагонов.

В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку – Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва – Мытищи (1929год). В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

С 1943 года завод выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, 1945 году освоено производство гусеничных тягачей. За образцовое выполнение заданий для фронта предприятие было награждено орденом Отечественной войны I степени, на вечное хранение ему было передано переходящее знамя Государственного Комитета Обороны.

В 1972 год на заводе впервые в стране были разработаны и серийно освоены грузовые прицепы к легковым автомобилям.

За освоение производства автомобильной техники в 1971 году предприятие награждено орденом Октябрьской революции. В 1975 году семейству телескопических гидроцилиндров для самосвалов присуждена Большая золотая медаль Международной Лейпцигской ярмарки. За создание семейства скоростных гусеничных шасси «Метровагонмаш» получил три Государственные премии страны (1951г., 1978 г., 1996г.).

В 1996 году начато сотрудничество с Софийским метрополитеном (Болгария).

С 1997 по 2002 год выпускались рельсовые автобусы РА1. 

В 2002 году был освоен выпуск вагонов метро 81-740/741.

В 2005 году был получен сертификат на выпуск рельсовых автобусов РА2. 

В 2008 году состоялась первая отправка вагонов 81-740/741 "Русич" в Московский метрополитен

В 2010 на заводе приступили к созданию вагонов метро новейшей серии 81-760/761 "Ока",

С 2011 году был выпущен уникальный дизель-поезд ДПС, созданный по заказу Сербских железных дорог.

С 2012 года завод начал серийный выпуск новейших вагонов метро модели 81-760/761 "Ока"

В 2014 году изготовлен первый дизель-поезд с силовым модулем (ДПМ). В конце года Метровагонмаш передал в Московский метрополитен первый состав вагонов метро модели 81-760А/761А/763А со сквозным проходом.

В 2015 году Метровагонмаш передал Бакинскому метрополитену три пятивагонных состава модели 81-760.Б/761.Б/763.Б со сквозным проходом. Совместно с ОАО «ОЭВРЗ» разработана новая модель вагонов модели 81-722/723/724 «Юбилейный», соответствующая требованиям технического задания Петербургского метрополитена. 

Руководители предприятия

Лабунский С.Г.1900-1911Горшунов М.Д.1944-1947
Полубояринов1911Баулин Г.В.1947-1952
Филиппов М.Г.1918-1923Дундуков Е.А.1952-1954
Дружинин П.В.1923-1927Веденяпин Г.А.1954-1956
Зиновьев В.А.1927-1930Горшенин М.М.1956-1958
Беленц А.И.1930-1931Крысин И.П.1958-1960
Токарев1931-1932Ветлицын М.Г.1960-1964
Хруничев А.Б.1932-1937Юшков В.В.1964-1969
Мышленков А.А.1937-1938Мощевитин А.А.1969-1975
Гаврилов М.З.1938-1939Донсков В.Н.1975-1987
Игнатов С.С.1939-октябрь 1941Гулько Ю.А.1987-2004
Панкратов Д.Ф.1941-1942Андреев А.А2004 - 2016
Мартиросов Г.Б.     1943-1944Богатырев Б.Ю.  с 2016 по настоящее время