РУС / ENG

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Генеральный директор  – Борис Юрьевич Богатырев

Web-сайт завода: www.oevrz.ru

Общие сведения

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – предприятие, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава, ремонт и строительство вагонов метрополитена. За последние годы было отремонтировано более 1000 пассажирских вагонов, более 300 секций электропоездов,  свыше 300 вагонов метро,выпущено свыше 3000 колесных пар. 

Продукция и услуги

  • Производство и капитальный ремонт вагонов метро 
  • капитальный ремонт и модернизация пассажирских вагонов и электропоездов;
  • капитальный ремонт рельсовых автобусов;
  • капитальный ремонт и модернизация трамваев
  • ремонт и формирование колесных пар.

Структура производства

 Основное производство:

  • комплекс по ремонту пассажирских и специальных вагонов;
  • цех по ремонту электропоездов;
  • цех нового формирования колёсных пар;

Вспомогательные цеха:

  • деревообрабатывающий;
  • колесно-тележечный;
  • электромашинный;
  • ремонтно-комплектовочный;
  • окраски вагонов;
  • ремонтно-монтажный;
  • энергосиловой;
  • инструментальный;
  • экспериментального производства;
  • ремонтно-строительный;
  • складского хозяйства;
  • автотранспортный;
  • железнодорожный.

Историческая справка

Свою историю завод начал со строительства морских пароходов. Здесь был построен первый русский пароход «Нева». Затем на свет появились подводная лодка, паромные пароходы «Пётр Великий» и «Михаил».

В 30-х годах XIX века Александровский завод получил заказ на изготовление триады Аполлона для Александринского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительные конструкции и чугунное литьё для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот, Гатчинских ворот, а также нескольких мостов.

В 1844 году завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт–Петербургско – Московской железной дороги. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо- и вагоностроения в России.

С 70-х годов XIX века завод специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов.

В 1894 году Александровский завод вместе с Николаевской железной дорогой был выкуплен в казну и поступил в ведение Министерства путей сообщения.

В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. В 1913 году на рельсы встал бронированный вагон с особым усилением, сделанный по заказу Государственного банка. С 1914 по 1917 год завод полностью переключился на оборудование санитарных и специальных поездов.

7 ноября 1922 года Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, а Александровский Главный механический завод - в Пролетарский. С 1925 по 1931 год работниками предприятия был освоен огромный объём работ: восстановление и ремонт пассажирских и товарных вагонов, строительство вагонов, ремонт колёсных пар, производство работ по литью и механической обработке, постройка платформ.

В 1931 году Пролетарский завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный завод им. Кагановича.

Во время Великой Отечественной войны предприятие выполняло заказы Ленинградского фронта: оборудовались и формировались санитарные составы и бронепоезда, платформы для перевозки орудий, изготавливались боеприпасы. Позже завод первым в стране освоил ремонт цельнометаллических вагонов.

В 1962 году предприятие получило название Октябрьский электровагоноремонтный завод, и, наконец, в 1992 году, государственное предприятие ОЭВРЗ, было преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

С 80-х годов XX века предприятие успешно работало над традиционными для себя сферами производства – ремонтом и техническим обслуживанием скоростных поездов «Аврора» и «Красная стрела». Благодаря проведённой на заводе модернизации первого скоростного электропоезда ЭР-200, было налажено скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом.

С 1999 года предприятие осваивает ремонт вагонов-ресторанов, электропоездов серии ЭР-2Т и ЭТ-2. Из заводских цехов вышли пригородные поезда повышенной комфортности «Северная звезда», «Ладога», «Балтика».

В 2000 году на базе цеха специальных вагонов была создана производственная база по капитальному ремонту и переоборудованию электропоездов, в соответствии с требованиями повышенной комфортности. С 2001 по 2004 г.г. на Октябрьском электровагоноремонтном заводе освоен капитальный ремонт с продлением срока службы и модернизацией электропоездов, введён в эксплуатацию цех опытно-экспериментального производства, открыта лаборатория неразрушающего контроля, отработана технология сборки межобластных вагонов и дооборудования вагонов-ресторанов, налажены работы по переоборудованию дизель-поездов специального назначения.

В настоящее время завод перешел на выполнение тяжелых объемов ремонта подвижного состава – КР-2, КВР, КР-2М – и тесно сотрудничает с различными железными дорогами. Заказчиками предприятия являются Октябрьская, Московская, Северная, Горьковская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Приволжская и Куйбышевская железные дороги.

В 2006 году налажены работы по капитальному ремонту вагонов фирменного пассажирского поезда «Невский экспресс», который курсирует по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 200 км/ч. Освоено производство по новому формированию колёсных пар пассажирских вагонов, в том числе вагонов электропоездов производства Демиховского машиностроительного завода.

В 2008 году начато успешное освоение ремонта нового для завода вида продукции – вагонов метрополитена. В 2010 году завод выиграл тендер на строительство новых вагонов метро для г. Новосибирска. Завод перестал быть исключительно ремонтным предприятием, превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов.

В 2010-2011 гг. завод успешно освоил строительство вагонов метро нового поколения, серии 81-780/781, отвечающих самым современным требованиям по уровню комфорта и безопасности пассажиров.

В 2014 году ОЭВРЗ успешно освоило капитальный ремонт рельсовых автобусов РА1 и РА2 и капитально-восстановительный ремонт с модернизация трамваев ЛМ-68М.

Руководители завода с 1953 года

Герасимов В.С.1953  – 1978 г.
Васильев А.Ф.1978  – 2003 г.
Поличной С.А.2003 – 2004 г.
Гаврилов М.А.2004  – 2005 г.
Богатырев Б.Ю.2005  – 2014 г.
Павлов О.А.2014  – 2016 г.
Богатырев Б.Ю.2016 - по настоящее время