РУС / ENG
banner-15-years-old-1100×344.jpg
История Трансмашхолдинга

История Трансмашхолдинга

В апреле 2017 года Трансмашхолдинг отметил 15-летие. За это время холдинг стал не только крупнейшим российским производителем подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем, но и вошел в десятку мировых производителей железнодорожной техники.

За 15 лет Трансмашхолдинг: 

  • разработал 72 новые модели подвижного состава всех основных классов;
  • выплатил более 175 млрд. рублей в виде налогов и сборов;
  • инвестировал в производство и новую технику порядка 68 млрд. рублей.

Каждый год приносил Трансмашхолдингу массу интересных, запоминающихся и удивительных событий – от рождения новой техники до юбилейных праздничных мероприятий на заводах. Каждый эпизод в истории холдинга является знаковым и по-своему уникальным. Мы выбрали самые интересные и значительные события, отобрали фотографии. Предлагаем вам пройти путь, который проделал холдинг, вместе с нами,  людьми, которые в нем работают.

ВИДЕО

2002 год

15 апреля – зарегистрировано ЗАО «Трансмашхолдинг». Первым генеральным директором компании стал Д. Г. Комиссаров


В первые годы существования Трансмашхолдинг именовался инвестиционно-промышленной компанией.

2003 год

Брянский машиностроительный завод вошел в состав Трансмашхолдинга

Брянский машиностроительный завод являлся крупнейшим производителем маневровых тепловозов, выпускал грузовые вагоны и малообротные судовые дизели. К моменту вхождения в состав холдинга представлял собой конгломерат из группы юрлиц и находился в состоянии банкротства.









Генеральным директором Трансмашхолдинга назначен М. Б. Хромов

Д. Г. Комиссаров в 2003 году стал Председателем совета директоров Трансмашхолдинга. Оперативным управлением компанией стал заниматься его соратник Михаил Борисович Хромов, ныне возглавляющий Центральную пригородную пассажирскую компанию.








Новочеркасский электровозостроительный завод вошел в состав Трансмашхолдинга

Новочеркасский завод к 2003 году переживал процедуру банкротства. Серийно (небольшими партиями) выпускались только пассажирские электровозы переменного тока. Тем не менее, руководство предприятия прилагало все усилия для его сохранения и даже реализовало проект по созданию двухсистемного электровоза ЭП10.








Бежицкий сталелитейный завод вошел в состав Трансмашхолдинга

На момент вхождения завод был и сегодня остается крупнейшим производителем литья для железнодорожного подвижного состава на «пространстве 1520».











Качканарскому горно-обогатительному комбинату «Ванадий» передан первый тяговый агрегат НП1.

Столкнувшись с отсутствием заказов на основную продукцию, руководство НЭВЗа предпринимало все возможные усилия для диверсификации производства, создания техники для новых покупателей. Одним из наиболее удачных проектов стал агрегат НП1, который присутствует в продуктовом портфеле завода и сегодня.








Совместно с учеными Брянского технического университета разработан новый поглощающий аппарат ПМКП 110 с повышенной энергоёмкостью

Даже в сложных условиях БСЗ не прекращал создавать новую, более совершенную продукцию. В частности, был создан и новый поглощающий аппарат, предназначение которого – гасить соударения вагонов, возникающие во время движения поезда.









БМЗ посетила делегация МПС России во главе с первым заместителем министра В.И. Якуниным.

К 2003 году вызрело решение о преобразовании МПС России в ОАО «РЖД» и реализации стратегии вывода железнодорожного комплекса из кризиса. Руководство министерства совершало инспекционные поездки по важнейшим заводам. Брянский машиностроительный стал одним из первых.









ТВЗ посетил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев

Г. М. Фадеев в 2003 году знакомился с ситуацией на ТВЗ – базовом заводе по производству пассажирских вагонов. 1 октября того же года Геннадий Матвеевич стал первым президентом ОАО «РЖД».

На ТВЗ стартовала программа комплексного перевооружения производственного комплекса

В советское время Калининский (Тверской) вагоностроительный завод выпускал в основном плацкартные вагоны. Теперь перед предприятием была поставлена задача радикально расширить ассортимент продукции.









2004 год

На ТВЗ освоен выпуск вагонов новой, 44 серии с плоскими боковинами кузова

Уже в 2004 году конструкторы ТВЗ создали необычные для того времени вагоны с плоскими боковинами кузова, которые стали использоваться в составе поезда «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород) и «Невский экспресс».

Состоялась первая рабочая поездка в Тверь первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Ивановича Якунина.

Проходящий через период преобразований Тверской завод находился под пристальным вниманием со стороны РЖД. На предприятие приезжал и В. И. Якунин, которому вскоре предстояло возглавить железнодорожную монополию.


ТВЗ посетил Председатель Правительства России Михаил Фрадков

Государство также не оставляло ТВЗ своим вниманием. Рабочий визит на завод совершил тогдашний глава правительства М. Е. Фрадков. На предприятии было проведено совещание по вопросам развития пассажирского транспорта и вагоностроения.


Подписано первое соглашение о взаимодействии между администрацией Брянской области и компанией «Трансмашхолдинг»

Приобретая предприятия, собственники и руководство Трансмашхолдинга стремились к выстраиванию доверительных и деловых отношений с руководством соответствующих городов и регионов.

Представлены новые модификации вагонов для поезда «Невский экспресс» - штабной, вагон-ресторан, плацкартный с обновленным интерьером, вагон с 4 купе повышенной комфортности с телевизором, компьютером. Подвижной состав рассчитан на эксплуатацию на скоростях до 200 км/ч.

Это был крупный комплексный проект. Конструкторы ТВЗ создали серию подвижного состава для скоростного сообщения, состоящую из вагонов различного назначения, из которых можно было составить полноценный поезд.

Новые вагоны стали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.

Магнитогорскому металлургическому комбинату передан первый промышленный электровоз НПМ2, созданный по специальному заказу предприятия

Специально по заказу «Магнитки» был создан современный промышленный электровоз с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для организации перевозок по территории комбината. Сегодня выпускается его усовершенствованная версия – НПМ2М.

На НЭВЗе впервые за 21 год создан новый магистральный грузовой электровоз переменного тока для отечественных железных дорог - 2ЭС5К «Ермак»

Новочеркасский завод возобновил производство магистральных грузовых электровозов, причем конструкторы завода создали новую машину. Сегодня «Ермаки» выпускаются в массовом порядке, количество секций в электровозах варьируется от 1 до 4.

Подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД», рассчитанное до 2010 г.

Во вновь созданном ОАО «РЖД» началась разработка долгосрочных планов развития системы железнодорожного транспорта. Одной из важнейших составляющих этой работы стало планирование создания подвижного состава. Ключевым партнером РЖД стал Трансмашхолдинг.

Демиховский машиностроительный завод вошел в состав Трансмашхолдинга

ДМЗ был крупнейшим заводом, который специализировался на выпуске электричек. Его присоединение позволило холдингу диверсифицировать свое предложение и гарантировать РЖД поставки электропоездов в нужных объемах.

Пенздизельмаш вошел в состав Трансмашхолдинга

Приобретение Пензадизельмаша было продиктовано тем фактом, что именно на этом заводе выпускались дизели, которыми комплектовались маневровые тепловозы БМЗ. Возможное закрытие этого завода поставило бы под вопрос и выпуск конечной продукции, необходимой железнодорожному транспорту.


2005 год

На выставке железнодорожного подвижного состава, проходившей на полигоне ВНИИЖТ в г. Щербинка Московской области, электровоз 2ЭС5К «Ермак» и тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» получили высокую оценку президента России В.В.Путина


К 2005 году Трансмашхолдинг мог продемонстрировать реальные результаты своей работы. На выставку «ЭКСПО-1520» компания привезла не только новейший грузовой электровоз, но и первый в России магистральный грузовой тепловоз, который был создан специалистами БМЗ.

На БМЗ запущено производство вагонов-хопперов 19-3116 каплевидной формы, позволяющей повысить эффективность заполнения внутреннего пространства

Одновременно с локомотивостроением, конструкторы БМЗ продолжали развивать и другое важнейшее направление – грузовое вагоностроение. В 2005 году они предложили новый кузов вагона, предназначенного для перевозки сыпучих грузов.

Основан Трансконвертер – совместное с «Сименсом» предприятие по разработке и производству статических преобразователей собственных нужд для электровозов, электропоездов и пассажирских вагонов

Одним из наиболее важных элементов электрической части современного подвижного состава является преобразователь собственных нужд, которые обеспечивает электропитание систем локомотива или вагона. Современные преобразователи статические – то есть, не содержат движущихся и склонных к преждевременному износу элементов. Для того, чтобы обеспечить свой подвижной состав современными преобразователями собственных нужд, Трансмашхолдинг создал СП с одним из мировых лидеров в соответствующей области – «Сименсом». Предприятие «Трансконвертер» работает в Москве.

Октябрьский электровагоноремонтный завод вошел в состав Трансмашхолдинга

В состав холдинга вошло одно из старейших машиностроительных предприятий России, созданное еще в начале XIX века. В середине 2000-х годов завод был ремонтным, специализировался в основном на электричках и пассажирских вагонах.

Метровагонмаш вошел в состав Трансмашхолдинга

В состав Трансмашхолдинга вошел уникальный завод, ведущий производитель вагонов метро .

Коломенский завод вошел в состав Трансмашхолдинга

В том же 2005 году акционеры Трансмашхолдинга приобрели еще один символ отечественной промышленности – Коломенский завод. Это предприятие обладает сильнейшей в России конструкторской школой в области дизелестроения и является единственным в нашей стране производителем пассажирских тепловозов.

Центросвармаш вошел в состав Трансмашхолдинга.

Вслед за ДМЗ было приобретено небольшое тверское предприятие, которое является ключевым поставщиком тележек для электропоездов и различных сварных конструкций для подвижного состава.

На МВМ создан рельсовый автобус РА2, позволяющий организовать комфортабельные перевозки пассажиров на неэлектрифицированных железнодорожных линиях

Еще в конце 90-х Метровагонмаш начал осваивать новую для себя нишу – создавать мотрисы и дизель-поезда, которые на заводе назвали «рельсовыми автобусами». Такой подвижной состав оказался востребован не только в России, но и в Венгрии и в Чехии. В 2005 году завод представил второе поколение своего рельсового автобуса. Сегодня РА2 можно встретить в России, на Украине, в Литве и Монголии.

Заказчику отправлен головной образец дизель-дизельного агрегата 1ДДА12000. Агрегат предназначен для использования в качестве силовой установки на современных корветах российского ВМФ.

Коломенский завод является одним из крупнейших поставщиков силовых установок для кораблей и судов ВМФ России. Создание нового агрегата, с высокой эффективностью синхронизирующего работу двух дизельных двигателей, стало важным этапом в развитии научно-технических компетенций предприятия.


2006 год

Выпущен первый в России магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»


Производство грузовых электровозов постоянного тока возобновилось в России после очень длительного перерыва. В СССР с начала 1980-х годов выпуск таких локомотивов был сосредоточен на Тбилисском электровозостроительном заводе.

Состоялась презентация первого в России пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К


  

ЭП2К – первый пассажирский электровоз постоянного тока в истории отечественного машиностроения. До сих пор все локомотивы подобного типа приобретались в Чехословакии.

Коломенский завод перешел на серийное производство современных пассажирских тепловозов ТЭП70БС и ТЭП70У

Созданы новые модификации тепловоза ТЭП70, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Серия ТЭП70БС названа в честь заслуженного железнодорожника – Бориса Константиновича Саламбекова

Межведомственная комиссия приняла первый в России серийный грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ70

На основе пассажирского ТЭП70 коломчане создали двухсекционный грузовой локомотив. Впоследствии было решено, что завод должен сосредоточиться на пассажирских локомотивах, однако 12 выпущенных 2ТЭ70 и сегодня работают, базируются в Тюмени.

На выставке в г. Санкт Петербурге представлен первый в России магистральный грузовой тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями - 2ТЭ25А «Витязь»

Создание грузового тепловоза с асинхронными тяговыми двигателями стало важнейшим этапом в развитии отечественного локомотивостроения. В опытной эксплуатации «Витязь» продемонстрировал существенно более высокие по сравнению с массовыми локомотивами показатели.

БМЗ посетил председатель Совета Федерации С. М. Миронов

Серьезные успехи, достигнутые брянскими машиностроителями в течение всего нескольких лет, стали предметом пристального внимания со стороны руководства страны. В 2006 году БМЗ посетил третий в иерархии руководитель страны – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Сергей Михайлович Миронов.

На ПДМ создан новый турбокомпрессор ТК 32-01

Получивший благодаря заказам со стороны БМЗ второе дыхание Пенздизельмаш усилил работу по созданию новых образцов продукции. В 2006 году заводчане объявили о создании и отправке на испытания в Коломну нового турбокомпрессора.

ОЭВРЗ освоил новую компетенцию - капитальный ремонт скоростных электропоездов ЭР200 и вагонов поезда «Невский экспресс».

Специалисты Октябрьского завода освоили капремонт скоростного, рассчитанного на 200 км/ч подвижного состава. Почти одновременно заводчане научились работать с поездами, срок эксплуатации которых подходил к концу (ЭР200 находились в эксплуатации еще с начала 80-х) и совсем новым подвижным составом.

Генеральным директором компании назначен П. И. Синьшинов

В 2006 году было принято несколько стратегических решений относительно будущего Трансмашхолдинга. Признана необходимость привлечения в качестве стратегического инвестора и технологического партнера одного из лидеров мирового транспортного машиностроения. С этой целью планировалось консолидировать активы компании, оптимизировать структуру холдинга. Для проведения необходимой работы в компанию был привлечен новый руководитель – Пётр Иванович Синьшинов.


2007 год

Изготовлен опытный образец нового вагона-хоппера для перевозки цемента

Трансмашхолдинг продолжил расширять свою продуктовую линейку. Новый вагон, созданный в Брянске, заметно отличается от базовой модели - хоппера 19-3054. На цементовозе четыре разгрузочных люка, вагон оборудован новым элементом – вакуумным клапаном.

На ДМЗ создан первый в России электропоезд для интермодального сообщения – ЭД4МКМ-АЭРО


Москва стала первым городом России, в котором появился проект интермодальных перевозок – когда пассажиру предлагается единая услуга проезда несколькими видами транспорта. Новые поезда, построенные для компании «Аэроэкспресс», стали курсировать между московскими вокзалами и аэропортами, объединив поездку по железной дороге и авиаперелет.

НЭВЗ посетил первый заместитель Председателя Правительства России С. Б. Иванов


Визит стал еще одним доказательством внимания и поддержки, которое правительство оказывало и оказывает вопросам развития транспортного машиностроения.

На МВМ создан поезд метро «Акварель» - передвижная «картинная галерея»


Тематические поезда работают в Московском метро уже давно. Однако, впервые для создания такого поезда был изменен проект подвижного состава. По сравнению с обычными вагонами типа 81-740.1/741.1 «Русич», отсутствуют окна и сиденья с одной из сторон, на их месте расположены картины, над которыми добавлено освещение.

Выпущен грузовой электровоз переменного тока Э5К – односекционная версия «Ермака».



Односекционный магистральный грузовой локомотив – «нишевый» продукт. Такие электровозы предназначены для вывозной и легкой магистральной работы там, где использование более мощных машин избыточно. В общей сложности построены 32 локомотива.

На НЭВЗе началось производство новых пассажирских электровозов переменного тока ЭП1М и ЭП1П


Новые локомотивы стали следующим шагом в развитии конструкции серийного электровоза ЭП1, созданного в 1998 году. У электровоза ЭП1П за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на участках с тяжелым профилем и создавался Приморья (отсюда «П» в обозначении).

ОАО «РЖД» стало акционером Трансмашхолдинга

Крупнейший потребитель продукции холдинга приобрел блокирующий пакет единственного акционера Трансмашхолдинга – нидерландского юрлица The Breakers Investmtnts BV. Проявленное железнодорожниками доверие к холдингу и его менеджменту помогло впоследствии привлечь зарубежного стратегического партнера.

В 2015 году РЖД вышли из числа совладельцев холдинга.



2008 год

Генеральным директором Трансмашхолдинга стал А.А.Андреев



Новым руководителем компании стал генеральный директор одного из самых крупных и успешных заводов Трансмашхолдинга - Метровагонмаша Андрей Анатольевич Андреев.

ОЭВРЗ освоил новую компетенцию - капитальный ремонт вагонов метро


  

Освоение ремонта вагонов метро стало для предприятия большим шагом вперед. В скором времени на ОЭВРЗ научились производить новый подвижной состав для метрополитенов.

Трансмашхолдинг и французская компания Alstom Transport подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства


Вопрос о том, кто именно из крупнейших мировых производителей станет стратегическим партнером Трансмашхолдинга разрешился в пользу «Альстома». Эта компания давно переросла национальные границы Франции и является глобальным игроком, имеющим интересы по всему миру.

На предприятиях Трансмашхолдинга началось внедрение программы «Бережливое производство»


При помощи французских коллег на заводах холдинга начались мероприятия «5С» - базового инструмента «Бережливого производства». Сегодня оно выросло в полноценную производственную систему, охватывающую все аспекты деятельности предприятий.

Получены сертификаты на новые модели пассажирских вагонов. Подвижной состав отличается от предыдущих моделей плоско-гофрированным кузовом из нержавеющей стали, множеством новых технических решений

Произошла полная смена линейки продукции. ТВЗ начал выпуск всех видов вагонов, которые используются при комплектовании поездов – от плацкартных до ресторанов.

Производственная мощность ОАО «ТВЗ» выросла до 1200 пассажирских вагонов в год (в 2003 году она составляла 625 вагонов)

Завершение программы модернизации производственного комплекса привело к кратному росту мощностей. Сегодня с их помощью выпускаются не только пассажирские выгоны локомотивной тяги, но и трамваи, вагоны электропоездов и метро.

На ПДМ создан новый турбокомпрессор ТК 32-07


Новый турбокомпрессор создан во вновь образованном конструкторском бюро турбостроения под руководством В.А.Потанина.


2009 год

БМЗ представил первый в своей практике маневровый тепловоз капотного типа ТЭМ ТМХ


Проект был международным – в его реализации приняли участие компании из Литвы и Чехии.. Значительная часть тепловозов была изготовлена по заказу прибалтийских компаний.

ВЭлНИИ вошел в состав Трансмашхолдинга

Долгие годы ВЭлНИИ составляет единый научно-производственный комплекс с НЭВЗом. Именно здесь разработаны все локомотивы, которые выпускаются заводом начиная с 1950-х годов.

МВМ перешел к выпуску обновленной версии вагонов 81-740/741 «Русич», построил 15 вагонов для Казанского метро


Казанское метро – самое молодое в России. Изначально городские власти выбрали подвижной состав другого производителя, однако когда встал вопрос о расширении парка приняли решение приобрести современную продукцию МВМ, отлично показавшую себя в условиях метрополитенов Москвы и Софии.

ОЭВРЗ стал производственным предприятием - освоил выпуск вагонов метро


При помощи коллег из Мытищ на ОЭВРЗ построены первые «полосатики» - вагоны модели 81-714/717. Первые составы построены для метрополитена Новосибирска

Тверской вагоностроительный завод посетил Председатель Правительства России Владимир Путин


  

Центральным событием визита стала встреча главы правительства с рабочими, которая была организована прямо в одном из цехов. Благодаря поддержке главы правительства, в условиях разрастающегося мирового кризиса завод получил дополнительный заказ на пассажирские вагоны.


2010 год

Трансмашхолдинг и Alstom Transport подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области технологий, производства и финансов

1 марта 2010 года между Трансмашхолдингом и Alstom Transport были заключены ключевые соглашения, определяющие формат сотрудничества в рамках стратегического партнерства.

На БСЗ приступили к отработке технологии выпуска продукции в ЛЦ-2 на участке колесных центров

Бежицкий стальзавод планомерно вел работу по совершенствованию производственного комплекса, освоению нового оборудования.

На ДМЗ создан электропоезд с комплектом энергосберегающего электрооборудования – ЭД9Э

Поезд пришел на смену базовой модели электропоезда переменного тока – ЭД9. Переход к эксплуатации поездов новой модификации позволил на 20-30% снизить энергопотребление, уменьшить в поезде число моторных вагонов и сократить эксплуатационные расходы.

Начало производства вагонов метро 81-760/761 «Ока»


Создание первой «Оки» стало для завода эпохальным событием. По совокупности реализованных технических решений она стала самым передовым поездом метро в мире. С 2012 года «Ока» стала выпускать серийно, сегодня такие поезда работают в метрополитенах Москвы и Баку.

На МВМ создали «поезд-ретро», максимально схожий с первым советским поездом метро типа «А»


  

В качестве базы были использованы вагоны 81-714/717, однако поезд получился очень необычным. Были воссозданы все детали интерьера, вплоть до кожаных диванов, светильников-бра и покрытия стен имитирующего линкруст.

На МВМ по заказу Сербских железных дорого создали дизель-поезд ДПС, предназначенный для эксплуатации на «европейской» колее шириной 1435 мм



Для Метровагонмаша выполнение сербского контракта стало первым опытом создания дизель-поезда для колеи шириной 1435 мм. За основу была взята конструкция РА2, которая подверглась глубокой переработке. В Сербии поезда называют «рускиња» - «россиянка».


2011 год

Президент России Д. А. Медведев посетил МВМ и провел совещание по тематике подготовки инженерных кадров для машиностроения


Серьезные успехи, достигнутые заводом и Трансмашхолдингом в целом, не остались без внимания руководства страны. Именно Метровагонмаш был выбран для проведения важнейшего совещания под председательством Президента.

Изготовлен опытный образец люкового полувагона модели 12-3090


Полувагон пополнил продуктовую линейку БМЗ, которая до того была представлена только хопперами и платформами. Новый вагон конструкторы оснастили разгрузочными люками. Грузоподъемность вагона составила 69,5 т, нагрузка на ось - 23,5 т.

Лугансктепловоз вошел в состав Трансмашхолдинга



В результате сложных процессов, связанных с приватизацией, в состав холдинга вошел последний гигант советской индустрии, специализирующийся на выпуске железнодорожного подвижного состава. К 2011 году завод простаивал и накопил значительные долги. В течение следующих нескольких лет предприятие быстро наращивало выпуск и осваивало производство новой продукции на экспорт - для ОАО «РЖД» и потребителей в других странах.

Состоялось официальное открытие первой иранской атомной станции в Бушере, использующей в качестве резервных источников энергии дизель-генераторы Коломенского завода


Коломенские дизели впервые стали основой резервной дизель-генераторной установки атомной электростанции. Её задача – обеспечить станцию энергией в том случае, если оказывается невозможным использовать обычную генерацию.


2012 год

БСЗ подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с Объединенной Вагонной компанией и лицензионный договор на производство крупного вагонного литья для тележки «Барбер»


  

«Барбер» - современная тележка, , которая используется в конструкции вагонов одного из крупнейших производителей грузового подвижного состава в России – Объединенной вагонной компании.

На БСЗ построен новый административно-бытовой корпус

В рамках реализуемой инвестиционной программы на предприятии созданы отличные социально-бытовые условия для сотрудников.

При участии Президента Казахстана Н. А. Назарбаева и президента Трансмашхолдинга А. Р. Бокарева в г. Астане состоялась презентация нового предприятия, специализирующегося на сборке электровозов – ЭКЗ


ЭКЗ – совместный проект «Казахстанских железных дорог», «Альстома» и Трансмашхолдинга. На заводе организована сборка магистральных грузовых и пассажирских электровозов переменного тока.

Председатель Правительства России Д. А. Медведев посетил НЭВЗ и принял участие в передаче заказчику первого скоростного двухсистемного электровоза ЭП20


  

Впервые в истории отечественного транспортного машиностроения создан двухсистемный скоростной пассажирский электровоз. Проект реализован в совсестном с «Альстомом» инжиниринговом центре «ТРТранс». Использование двухсистемных электровозов позволяет существенно сократить время поездов в пути.

На Белоярскую АЭС осуществлена поставка генераторных установок для системы аварийного электроснабжения

Вслед за экспортной поставкой (на Бушер) Коломенский завод начал осваивать внутренний рынок резервных дизель-генераторных установок для АЭС.

Тверской вагоностроительный завод получил сертификат соответствия на первый в России пассажирский спальный вагон для международного сообщения габарита RIC


Созданы вагоны, предназначенные для организации комфортабельных перевозок на дальние расстояния. Вагоны могут работать на колее шириной как 1435, так и 1520 мм; использовать 4 стандарта энергоснабжения, принятые в разных европейских странах. В советское время такие вагоны были импортными.

ТВЗ сертифицировал и начал поставки принципиально нового для России вида подвижного состава – двухэтажных пассажирских вагонов.


Настоящим технологическим прорывом стало создание двухэтажных вагонов. Одновременно были созданы купейные и штабные вагоны, а также двухэтажные вагоны-рестораны, способные обеспечить горячим питанием всех пассажиров поезда.


2013 год

Началась работа системы фирменного обслуживания в Московском метро

Метровагонмаш перешел на новые принципы взаимоотношений с ключевым потребителем – Московским метрополитеном. Был заключен контракт жизненного цикла, в соответствии с которым производитель взял на себя ответственность за техническую готовность подвижного состава и обязался обеспечить выход на линию оговоренного количества исправных поездов. Система фирменного обслуживания расположилась прямо в московских депо и постепенно охватывает все большие объемы подвижного состава. За время работы не было допущено ни одного срыва её работы.

Создано предприятие, осуществляющее производство высокотехнологичных компонентов для железнодорожного подвижного состава – Рейлкомп


В «наследство» от эпохи всеобщего разрушения 1990-х годов транспортному машиностроению досталось отсутствие собственного производства некоторых высокотехнологичных компонентов. Восполнение образовавшихся пробелов идет как за счет собственных разработок, так и за счет импорта. «Рейлкомп» является совместным предприятием Трансмашхолдинга и «Альстом»; специализируется на локализации в России производства высокотехнологичных компонентов для железнодорожного подвижного состава. Производит не имеющее в России аналогов тяговое электрооборудование для электровозов.

Трансмашхолдинг представил на выставке «Экспо-1520» маневровые тепловозы ТЭМ19, ТЭМ33,ТЭМ35, ТЭМ ЛТХ, магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5, дизель-поезд с выделенными силовыми модулями ДПМ


Огромная экспозиция Трансмашхолдинга, насчитывавшая в общей сложности 17 экспонатов, продемонстрировала, что компания является технологическим лидером.

На БСЗ торжественно пущена в эксплуатацию новая автоматическая формовочная линия


Новая линия позволила повысить качество создаваемых форм и улучшить условия труда формовщиков.

Подписан контракт с ЦППК, началась эксплуатация электропоездов ЭД4М-500


Демиховский завод перешел к выпуску новой серии электропоездов – еще более комфортабельных, надежных и экономичных.


2014 год

На БМЗ изготовлен опытный образец вагона-хоппера модели 19-3058 с кузовом увеличенного объема

Новая версия вагона-хоппера позволяет повысить экономическую эффективность перевозок грузов, имеющих относительно малую плотность и удельную массу.

БСЗ получил сертификат соответствия на основные детали тележки «Барбер» с нагрузкой на ось 25 тонн - раму боковую и балку надрессорную

Освоен выпуск перспективной продукции, открывающей предприятию доступ к новым рынкам.

Трансмашхолдинг представил самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К

Четырехсекционный «Ермак» создан по просьбе российских железнодорожников. Такие сверхмощные локомотивы востребованы на восточном полигоне РЖД, в Сибири и на Дальнем Востоке.

ОЭВРЗ освоил новую компетенцию, капитальный ремонт рельсовых автобусов

Являясь на протяжении многих лет базовым ремонтным предприятием РЖД на северо-западе России, ОЭВРЗ следует за своим ключевым партнером. Появление в парке ОАО «РЖД» рельсовых автобусов естественным образом вызвало необходимость освоения заводом технологий капитального ремонта такого подвижного состава.


2015 год

Пензадизельмаш приступил к выпуску дизелей 1 ПД4Д, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива (ЭСУВТ)

Пензадизельмаш приступил к выпуску дизелей 1 ПД4Д, оборудованных электронной системой управления впры- ском топлива (ЭСУВТ).

Применение в конструкции дизеля системы ЭСУВТ позволяет существенно повысить эффективность эксплуата- ции и снизить расход топлива до 7–8%. Эффективность новой системы впрыска отслеживалась в течение двух лет, сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга. Дизель с системой ЭСУВТ был установлен на тепловоз ТЭМ18ДМ.

БМЗ представил новый магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ

По требованию ОАО «РЖД» в Трансмашхолдинге реализован проект по созданию новой модели современного магистрального грузового тепловоза, производство которого может быть организовано в России. Задача была решена в кратчайшие сроки – всего за 70 дней.

Генеральным директором Трансмашхолдинга стал К. В. Липа

К 2015 году акционеры Трансмашхолдинга пришли к выводу о необходимости формирования новой стратегии развития компании, предполагающей переход к новым принципам создания продукции и повышенное внимание к внешним рынкам. Руководить этой работой было поручено Кириллу Валерьевичу Липе. Новый руководитель хорошо знаком с со всеми аспектами работы Трансмашхолдинга. С 2007 года он являлся членом Совета директоров компании.

На ТВЗ впервые в практике отечественного машиностроения созданы и сертифицированы двухэтажные вагоны с местами для сидения.

Появление двухэтажных вагонов с сидениями стало логичным продолжением программы создания двухэтажного подвижного состава. Вагоны были созданы сразу в двух исполнениях, с сидениями разного класса. Ранее такой тип подвижного состава не выпускался в России и СССР.

На ТВЗ совместно с ПК «Транспортные системы» созданы низкопольные трамваи — одно- и трехсекционные. В 2015 году они вышли на улицы Твери и Санкт-Петербурга

Трансмашхолдинг вышел на совершенно новый для себя рынок. В новых трамваях используется поворотная низкопольная тележка оригинальной конструкции, благодаря которой можно обойтись без дорогостоящей модернизации рельсовой инфраструктуры.

На ОЭВРЗ построен первый поезд метро 81-722/723/724 «Юбилейный»

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, руководство Санкт-Петербурга реализует масштабную программу модернизации транспорта. Для метрополитена производятся оригинальные вагоны метро, соответствующие самым современным требованиям.

Подписано соглашение между Трансмашхолдингом и Администрацией Санкт-Петербурга о развитии городского рельсового электротранспорта

  

Подписанный документ призван стать основой для развития взаимоотношений между Санкт-Петербургом и холдингом, определить отправные точки совместной работы на долгосрочную перспективу.

На ПДМ создан турбокомпрессор ТК2503, предназначенный для замены 2-х турбокомпрессоров предыдущей серии

Параметры нового российского турбокомпрессора как минимум на одном уровне с лучшими зарубежными аналогами, а по целому ряду – даже превосходят. При этом новый российский турбокомпрессор существенно дешевле швейцарского аналога. Внедрение новой разработки позволит исключить зависимость от зарубежных поставок, станет реальным примером импортозамещения в высокотехнологичной области.

БМЗ получил сертификат соответствия на маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19

ТЭМ19 – необычный тепловоз, который в качестве топлива использует природный газ. Такие машины могут быть востребованы при обслуживании газовых месторождений и других инфраструктурных объектов газового комплекса.

На БМЗ запущено крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов

Это событие стало уникальным для отечественного транспортного машиностроения. В течение короткого времени с нуля создано новое производство мощностью 300 тепловозных секций в год. Его появление гарантирует, что Россия сможет самостоятельно обеспечить себя современными, мощными и надежными тепловозами.

КЗ представил дизель нового поколения Д500

Новые семейства дизелей (помимо Д500 это еще Д200 и Д300) создаются при активном государственном участии в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Они должны стать основой отечественного дизелестроения на ближайшие десятилетия.

На Тверском вагоностроительном заводе под председательством Председателя правительства России Д. А. Медведева прошло совещание «О перспективах развития транспортного машиностроения»

В рамках совещания прошла выставка техники, производимой предприятиями холдинга, обсуждались проблемы отрасли и механизмы ее государственной поддержки.


2016 год

На ОЭВРЗ освоена новая компетенция - капитальный ремонт трамваев

В рамках расширения сотрудничества с администрацией Санкт-Петербурга, специалисты Октябрьского завода начали ремонт трамваев, которые прежде выпускались на Ленинградском травайно-механическом заводе.

На ОЭВРЗ освоено производство контактно-аккумуляторных электровозов

Такие электровозы создаются в корпусе обычных вагонов метро и предназначены для работы на линиях, которые по тем или иным причинам обесточены.

На ОЭВРЗ состоялось открытие нового производственного комплекса

Освоение все новых компетенций сопровождалось на ОЭВРЗ масштабной работой по созданию новых цехов, в которых может быть развернут выпуск современного подвижного состава для рельсового транспорта. В 2016 году она была завершена.

На МВМ началась реализация проекта по капитальному ремонту вагонов метро, принадлежащих Будапештскому метрополитену (81-717.2К/714.2К)

Метровагонмаш выиграл крупный контракт на комплексную модернизацию по оригинальному проекту крупной партии метропоездов из Будапешта. Уже к середине 2016 года первый поезд был возвращен заказчику.

28 апреля состоялась презентация опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28

Вслед за магистральным тепловозом, конструкторы БМЗ создали и новую маневровую машину. Основанный на самых современных технических решениях, тепловоз ТЭМ28 призван заменить в производстве локомотив ТЭМ18ДМ.

Созданы новые электропоезда ДМЗ – ЭП2Д и ЭП3Д

  

Конструкторы ДМЗ завершили модернизацию конструкций поездов ЭД4/ЭД9 и создали взамен ей новую базовую конструкцию. Новые поезда не отличает не только обилие технических новшеств, но и возможность производить малосоставные поезда – всего из 2-3 вагонов. Они будут востребованы на множестве направлений по всей России.

МВМ победил в конкурсе на поставку 300 трехсекционных трамваев для нужд Москвы

Это крупнейший за многие годы контракт на поставку трамваев в Европе. Предприятия Трансмашхолдинга будут производить по 100 трамваев в год и завершат их постройку к концу 2019 года.

ТВЗ освоил выпуск новых электропоездов ЭГ2Тв

Тверской завод когда-то, еще в 80-х, участвовал в реализации проекта скоростного электропоезда ЭР200. Сегодня предприятие снова выходит на рынок в качестве производителя современных и надежных электричек.


2017 год

Создан первый в России магистральный трёхсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М

Успех проекта 2ТЭ25КМ привел к естественному выводу – нужно создавать для этого тепловоза бустерную секцию, которая позволит увеличить мощность локомотива в полтора раза. В настоящее время созданный локомотив находится на испытаниях.

Начались поставки Московскому метрополитену вагонов метро серии 81-765/766/767 «Москва»

Поезда «Москва» наследуют хорошо зарекомендовавшим себя вагонам серии «Ока».

В вагонах метро нового поколения много новшеств, включая адаптивное освещение, интерактивные экраны в салонах и даже USB-розетки для подзарядки гаджетов.


>8000 секций

~9000 ед.

>4500 ед.

>6500 ед.

~319 000 тыс. т.

>6500 ед.