РУС / ENG

Новости

30 Сентября 2005 г.

Бежицкий сталелитейный завод отметил свой 70-летний юбилей


Крупнейшее предприятие в России по производству вагонного литья – Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») отпраздновал свой 70-летний юбилей, сообщила служба по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

Поздравить заводчан с этим знаменательным событием на БСЗ прибыли почётные гости из Москвы, других городов России и стран ближнего зарубежья. В этот важный для Бежицкого сталелитейного завода день прозвучало много добрых и теплых слов со стороны руководства группы компаний «Трансмашхолдинг», представителей ОАО «Российские железные дороги», Администрации области, Бежицкого района и города Брянска, и других глубокоуважаемых гостей.

В честь празднования 70-летия завода в Доме культуры прошёл торжественный вечер с награждением ветеранов, победителей трудового соревнования в честь юбилея, завершившейся праздничным салютом. На заводе в эти дни состоялась сдача продукции с юбилейной символикой БСЗ.

Напомним из истории создания БСЗ, что 28 сентября в далеком 1935 году мартеновский цех завода выдал стране первую сталь. Уже через месяц была пущена вторая мартеновская печь, через три недели – третья. С каждым годом молодой завод увеличивал выпуск стали, и бесспорно сыграл далеко не последнюю роль в развитии железнодорожного транспорта страны. Накануне войны это было одно из мощных и передовых предприятий СССР. Ежегодно завод давал стране 100 тысяч тонн жидкого металла, 14700 комплектов автосцепки и деталей тележки для большегрузных вагонов. После войны завод был восстановлен и вписал много славных страниц в свою трудовую летопись.

Сегодня БСЗ уверенно набирает темпы роста в выпуске продукции. Начата работа реализации программы реконструкции предприятия, которая позволит увеличить объемы производства вагонного литья в 1,5 – 2 раза, значительно повысить качество и расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Объемы выпуска литья могут составить: после реализации первой очереди проекта (2006 г.) реконструкции – до 75 тысяч тонн, а после второй очереди (2008 г.) – до 100 тысяч тонн в год.