РУС / ENG

Новости

22 Февраля 2006 г.

В июне 2006 года планируется завершить испытания усовершенствованного тепловоза ТЭМ18Д


В июне текущего года планируется полностью завершить комплекс работ по созданию и проведению испытаний усовершенствованного маневрового тепловоза ТЭМ18Д производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Отличия усовершенствованного ТЭМ18Д (локомотив поставляется для ОАО «Российские железные дороги»):

  • за счет применения микропроцессорной системы управления и диагностики улучшены технико-эксплуатационные характеристики;
  • более комфортные условия работы для локомотивной бригады (увеличенный полезный объем кабины, установка двух равнозначных пультов)

и ряд других.

В настоящий момент на БМЗ завершаются работы по монтажу кабины усовершенствованного тепловоза ТЭМ18Д.

Отметим, что все изменения в конструкции тепловоза ТЭМ18Д выполняются в соответствии с последними техническими достижениями по предложению заказчика – ОАО «РЖД».

По словам главного конструктора по тепловозостроению БМЗ В.Ф. Петрова, в марте этого года планируется начать типовые испытания усовершенствованного тепловоза.

Напомним, что в 2005 году ОАО «РЖД» закупило 37 маневровых тепловозов ТЭМ18Д.

Краткая техническая справка по ТЭМ18Д

Тепловоз ТЭМ18Д является модификацией шестиосного тепловоза ТЭМ18 с электрической передачей постоянного тока. ТЭМ18Д оборудован более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д производства ОАО «Пенздизельмаш» (ОАО «ПДМ», также в составе ЗАО «Трансмашхолдинг»). Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле.

На новом тепловозе предусмотрены полнопоточный фильтр тонкой очистки масла, двадцать охлаждающих секций типа Р62.131.000, расширительный бак для воды с датчиками уровня воды. Среди дополнительного комплектующего оборудования — комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), электрический реостатный тормоз, телемеханическая система контроля бдительности машиниста ТСКБМ, гребнесмазыватели типа АГС-8 (по одному на тележку).

В эксплуатации тепловоз ТЭМ18Д позволяет получить годовую экономию топлива около 17 т, если сравнивать с серийно выпускаемым ТЭМ18, выполняющим одинаковый объем работы. Дополнительно обеспечивается снижение эксплуатационных расходов. Экипировочные запасы топлива составляют 5,4 т, песка — 2 т.

Основные технические показатели ТЭМ18Д

  • Мощность тепловоза по дизелю (полная), кВт - 882 (1200)
  • Служебная масса, т - 126
  • Осевая формула - 3о—3о
  • Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) - 206 ± 6,18 (21 ± 0,63)
  • Конструкционная скорость, м/с (км/ч) - 27,8 (100)
  • Касательная сила тяги, кН (тс): при трогании с места (y = 0,3) - 319 (32,5); длительного режима при скорости 2,9 м/с (10,5 км/ч) - 206 (21)
  • Габарит по ГОСТ 9238 - 1-Т
  • Ширина колеи, мм - 1520
  • Минимальный радиус при прохождении горизонтальной кривой, м - 80
  • Длина по осям автосцепок, мм - 16900
  • Наибольшая ширина, мм - 3120
  • Высота от головки рельса до крыши кабины, мм - 4365