РУС / ENG

Новости

13 Апреля 2006 г.

Новый грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак» – сертифицирован


Согласно намеченному плану, успешно завершились сертификационные испытания нового грузового электровоза 2ЭС5К «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

Отметим, что НЭВЗ уже выпустил четыре «Ермака», два из которых отправлены в марте на Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД»). Новые электровозы планируется использовать на одном из самых сложных участков магистрали – на маршруте Суховская – Улан-Удэ.

2ЭС5К «Ермак» - 004 находится на Экспериментальном кольце г. Щербинка, на выставке, приуроченной к выездному заседанию Комитетов Государственной Думы РФ по энергетике, транспорту, связи и по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям.

Напомним, что электровозы 2ЭС5К «Ермак» выпускаются в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг».

Краткая техническая справка:

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» (2 - количество секций, Э - грузовой электровоз, С - секционный, К - коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Длительная мощность локомотива – 6120 кВт, конструкционная скорость – 110 км/час.

Новый электровоз 2ЭС5К заменяет в эксплуатации грузовые электровозы ВЛ80 всех индексов.


Основными преимуществами электровоза 2ЭС5К «Ермак» по сравнению с заменяемыми электровозами являются:

  • уменьшение удельного расхода энергии на тягу поездов на 10-15% за счёт применения рекуперативного торможения и регулируемой вентиляции электрооборудования;
  • повышение на 5-7 % тяговых свойств за счёт применения наклонных тяг для передачи тягового усилия от тележек к кузову, плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях, применения микропроцессорной системы управления;
  • уменьшение воздействия на путь на 10-15 % за счет уменьшения неподрессоренной массы колёсных пар и более эффективного демпфирования;
  • уменьшение на 30 % расходов на техническое обслуживание и ремонт;
  • улучшение условий труда локомотивных бригад за счёт установки новых кабин машиниста, удовлетворяющих всем требованиям санитарных и эргономических нормативов;
  • увеличение надёжности электрической части электровозов за счёт микропроцессорных систем диагностики и обеспечения безопасности движения.