РУС / ENG

Новости

26 Декабря 2006 г.

Коломенский завод получил сертификат соответствия на первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70


Коломенский завод получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) сертификат соответствия на первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70.

В ходе сертификационных испытаний тепловоз 2ТЭ70 подтвердил соответствие нормам безопасности по всем установленным показателям. Приемочная межведомственная комиссия, оценивавшая 2ТЭ70 в сентябре текущего года, рекомендовала производство установочной серии из 15 двухсекционных локомотивов, 10 из которых будут построены в 2007 году.

Двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока заменит выработавшие свой ресурс тепловозы 2ТЭ116 и 2ТЭ10. Применение нового тепловоза позволит на 20–30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой, увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками. Переход на новую машину позволит уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла, а также применения микропроцессорной системы управления и диагностики. Улучшатся условия работы локомотивных бригад.

Введение в эксплуатацию 2ТЭ70, предназначенного для вождения поездов массой 6000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог за счет проведения составов тепловозной и электровозной тягой без их переформирования. Это является принципиальным преимуществом новой машины.

Локомотив направлен на эксплуатацию в депо Улан-Уде (Республика Бурятия), где будет перевозить тяжеловесные составы с полезными ископаемыми в суровых климатических условиях (температурный диапазон составляет от –50 0С зимой до +40 0С летом).

Техническая справка по 2ТЭ70:

Грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями, унифицированный по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70У и ТЭП70БС, предназначен для вождения грузовых поездов массой до 6000 т. на железных дорогах колеи 1520 мм климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 на сети железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии.

Конструктивные особенности:

  • усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-02;
  • микропроцессорная система управления и диагностики;
  • поосное регулирование касательной силы тяги;
  • опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей;
  • высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства;
  • новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее;
  • тележка с усовершенствованной конструкцией узлов и догружателями;
  • комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей;
  • двухступенчатый воздухоочиститель дизеля;
  • гребнесмазыватель;
  • кондиционер кабины машиниста;
  • комплексное устройство безопасности КЛУБ-У;
  • высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом;
  • стеклоочистители пантографного типа с электроприводом.

Технические характеристики одной секции грузового тепловоза 2ТЭ70:

  • Мощность секции по дизелю, кВт (л.с.) 3000 (4080)
  • Конструкционная скорость, км/ч 110
  • Сила тяги длительного режима, кН (тс) 304 (31)
  • Осевая формула 3о-3о
  • Служебная масса, т 141
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,5 (23,5)
  • Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч 195
  • Длина по осям автосцепок, мм 21700
  • Диаметр колеса, мм 1250
  • Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3го класса