РУС / ENG

Новости

17 Апреля 2007 г.

В депо Улан-Удэ введен в эксплуатацию второй двухсекционный тепловоз 2ТЭ70


Второй двухсекционный тепловоз 2ТЭ70 (2ТЭ70-002) произведённый на Коломенском заводе (предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), введен в эксплуатацию на Восточно-Сибирской железной дороге (филиал ОАО «Российские железные дороги»). Адрес приписки локомотива – депо Улан-Удэ.

В ходе первой поездки 9 апреля 2007 года тепловоз 2ТЭ70-002 перевозил состав массой 5750 тонн на маршруте Улан-Удэ – Наушки.

Напомним, что первый грузовой тепловоз 2ТЭ70 (2ТЭ70-001) эксплуатируется в депо Улан-Удэ с ноября 2006 года. Суммарная наработка тепловоза 2ТЭ70-001 за этот период составила более 20000 км. Локомотив перевозит тяжеловесные составы, масса которых составляет не менее 5500 тонн.

Новый грузовой тепловоз 2ТЭ70 предназначен для замены выработавших ресурс тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10. По сравнению с ними, новая машина имеет ряд серьезных преимуществ. По тяговым характеристикам новый двухсекционный тепловоз заменяет три секции тепловозов старых серий. Это позволяет формировать более тяжелые составы, сокращает время следования грузов в пути.

Применение нового локомотива позволяет также уменьшить эксплуатационные расходы. Это происходит за счет снижения расхода топлива и масла и применения микропроцессорной системы управления и диагностики. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками. Кроме того, машинисты, управляющие тепловозом 2ТЭ70, отмечают комфортные условия работы и эргономичность кабины машиниста, значительное снижение уровня шума и вибрации, удобство управления.

Особенностью экипажной части 2ТЭ70 является опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей и редукторов. Это нетрадиционное конструктивное решение - в тепловозах прежних серий применяется опорно-осевое подвешивание. Оно позволяет значительно повысить надежность работы тягового привода и снизить воздействие локомотива на пути.

За ходом эксплуатации новых локомотивов ведут наблюдение представители службы гарантийного надзора Коломенского завода.

В 2007 году планируется изготовить в общей сложности 10 двухсекционных тепловозов 2ТЭ70. Все они будут направлены в депо Улан-Удэ.

2ТЭ70 – первый магистральный грузовой тепловоз, который был построен в России после распада Советского Союза. В СССР базовым предприятием по производству машин такого класса был Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод, расположенный на Украине.