РУС / ENG

Новости

29 Марта 2011 г.

Коломенский завод передал заказчикам сотый электровоз модели ЭП2К


Коломенский завод передал в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги электровоз модели ЭП2К №100.

«Локомотивный парк пассажирских электровозов ЭП2К депо Барабинск переосна-щается коломенскими электровозами ЭП2К. В настоящее время в работе находятся 93 электровоза ЭП2К, всего нам требуется 150 таких машин. Мы значительно расширили маршруты, на которых работают электровозы ЭП2К: Челябинск, Мариинск, Новосибирск, Новокузнецк, Белово, Петропавловск, осваиваем Свердловское, Пермское направления», - говорит начальник локомотивного ремонтного депо Барабинск Андрей Гармонов.

 На Октябрьской железной дороге на участках Санкт-Петербург-Свирь, Санкт-Петербург-Бабаево эксплуатируются 6 электровозов ЭП2К. Опытный образец ЭП2К был представлен в 2006 году. В Программе ОАО «РЖД» создание пассажирского электровоза постоянного тока стало одним из приоритетов в ре-форме транспортной отрасли, поскольку аналогичная техника в России не производилась, пассажирские электровозы постоянного тока закупались в Чехословакии. К моменту на-чала работ по созданию нового электровоза средний возраст эксплуатируемых локомоти-вов составлял 30 лет.

На железных дорогах ЭП2К заменяют чехословацкие электровозы серии ЧС2, по сравнению с которыми имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощно-сти и тяговым характеристикам – мощность увеличена на 14%, сила тяги - на 20%. В 2006-2007 гг. электровоз ЭП2К проходил комплекс эксплуатационных испыта-ний в условиях зимнего и летнего климата. На Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск) электровоз ЭП2К-001 испытывался в условиях зимнего периода резко-континентального климата (сильные снегопады, ветер, температура наружного воздуха до минус 30). Базой летнего эксплуатационного пробега электровоза ЭП2К-002 стало депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). «За период выпуска электровозов ЭП2К выполнен большой объем работ по совершенст-вованию конструкции и повышению надежности локомотива, внедрена система автоведе-ния и система поддержания микроклимата в кабине машиниста», -отмечает главный кон-структор ОАО «Коломенский завод» по локомотивостроению Анатолий Подопросветов.

В декабре 2010 года электровозы ЭП2К сертифицированы для серийного выпуска. По заказу ОАО «РЖД» в 2011 году Коломенский завод изготовит 40 электровозов ЭП2К

Изображение 143.jpg