РУС / ENG

Новости

23 Ноября 2007 г.

Новый магистральный электровоз ЭП1П – сертифицирован


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил сертификат соответствия на первый магистральный пассажирский электровоз ЭП1П.

Срок действия сертификата – до 1 апреля 2008 года. Установочная партия составит 25 единиц.

ЭП1П является модификацией электровоза ЭП1М. Новый электровоз адаптирован к условиям эксплуатации на Дальнем Востоке. Конструкция ЭП1П позволяет водить не только пассажирские, но и грузовые поезда относительно небольшой массы.

Разработка электровоза ЭП1П выполнена по инициативе Дальневосточной железной дороги. Новый локомотив должен позволить железнодорожникам решить проблемы вождения поездов по участкам с большим уклоном в условиях характерной для региона высокой влажности, которая ухудшает сцепление колес локомотива с рельсами.

На участках с большим уклоном для вождения поездов из 24 вагонов в Приморье требуется 2 электровоза ЭП1, работающих по системе многих единиц, которые сможет заменить 1 локомотив ЭП1П. Преимущество новой машины достигается благодаря повышенным тяговым характеристикам, за счет увеличения коэффициента редукции тяговой передачи.

До конца 2007 года НЭВЗ планирует выпустить 10 локомотивов модели ЭП1П.

Техническое описание электровоза ЭП1П

Магистральный пассажирский электровоз ЭП1П является модификацией электровоза ЭП1М. От базовой модели он отличается передаточным отношением зубчатой передачи и изменениями программного обеспечения. Конструкция локомотива позволяет водить не только пассажирские, но и грузовые поезда относительно небольшой массы. Принципиальная особенность электровоза заключается в том, что он оборудован для управления без помощника машиниста.

Конструкционная скорость ЭП1П – 120 км/ч.