РУС / ENG

Новости

21 Января 2009 г.

Коломенский завод осуществил поставку двух силовых агрегатов для корвета «Сообразительный»


Коломенский завод (г. Коломна, Московская обл.) отправил ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) два дизель-дизельных агрегата ДДА12000 для главной энергетической установки многоцелевого сторожевого корабля морской зоны проекта 20380 класса "корвет" «Сообразительный».

ДДА12000 был создан специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» для Военно-морского флота России и успешно прошел межведомственные испытания в 2006 году.

Дизель-дизельные агрегаты выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. Особенностью агрегата является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

Ранее два аналогичных дизель-дизельных агрегата ДДА12000 общей мощностью 24.000 л.с. были установлены заказчиком на головном корвете серии - «Стерегущем», который с 2008 года несёт службу в Балтийском море.

Корабли проекта 20380 предназначены для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.

Справочно о ДДА12000:

Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей. Каждый из дизелей оборудован новой оригинальной регистровой системой турбонаддува, обеспечивающей увеличение мощности на режимах маневрирования.