РУС / ENG

Новости

16 Февраля 2008 г.

Трансмашхолдинг купил контрольный пакет акций ВэлНИИ


ЗАО «Трансмашхолдинг» приобрело 50,48 % акций крупнейшего в России исследовательского центра, специализирующегося на развитии технологий в области электровозостроения – ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (ВэлНИИ).

Оставшиеся вне контроля Трансмашхолдинга акции в существенные пакеты не консолидированы.

ВэлНИИ расположен в г. Новочеркасске, Ростовской области. На протяжении многих десятилетий он составляет единый научно-производственный комплекс с крупнейшим российским производителем локомотивов – Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ).

Институт принимал активное участие в разработке всех электровозов, выпускавшихся на НЭВЗе начиная с 1958 года. За 50 лет своего существования институт разработал 50 типов магистральных и промышленных электровозов. Все ныне выпускаемые НЭВЗом локомотивы также разработаны в ВЭлНИИ, в том числе современные электровозы ЭП1М, ЭП1П, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЭС4К, НП1 и НПМ2.

Институт является мощным научно-техническим центром в области железнодорожного подвижного состава, обладающим лабораторной базой, позволяющей выполнять комплекс научно-исследовательских работ и системой автоматического проектирования.

В ВЭлНИИ работает испытательный центр института аккредитованный на право проведения сертификационных испытаний в Российской Системе сертификации ГОСТ Р, в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) и получивший право работать в соответствующих системах стран – членов СНГ.

Институт является правообладателем на ключевые технические решения в области российского электровозостроения, в том числе для перспективных электровозов с асинхронным, вентильным и индукторным приводом.

Включение ВэлНИИ в состав холдинга позволит сократить сроки создания новой техники, внедрения современных решений, повысить качество, оперативно устранять выявленные в ходе испытаний и эксплуатации локомотивов конструктивные недостатки. Потенциал института будет использован в рамках программы унификации выпускаемой продукции на предприятиях холдинга; внедрения модульного принципа проектирования и создания новой продукции.