РУС / ENG

Новости

27 Августа 2009 г.

БМЗ получил сертификат соответствия на опытные образцы грузового тепловоза «Витязь»


Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал сертификат соответствия на магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь», созданных на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

После получения сертификата на установочную партию локомотивов, в Брянске будет развернуто серийное производство «Витязей». В мае 2008 года между Трансмашхолдингом и ОАО «Российские железные дороги» было заключено предварительное соглашение, предусматривающее передачу железнодорожникам 100 единиц 2ТЭ25А. В настоящее время подготовлен проект контракта на поставку таких локомотивов российским железным дорогам в 2009 – 2011 годах.

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» - первый в истории российского транспортного машиностроения грузовой локомотив этого класса с асинхронными тяговыми двигателями. «Витязь» полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом «Витязя», разработан в ОАО «ВНИКТИ» и изготовлен компанией «ЭлектроСИ» (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется дизель производства Коломенского завода (также входит в состав Трансмашхолдинга) с электронным впрыском и тележки новой конструкции.

По основным узлам тепловоз «Витязь» унифицирован с серийным тепловозом 2ТЭ25К «Пересвет», который выпускается на БМЗ с 2007 года. В дальнейшем на основе 2ТЭ25А предполагается создать целое семейство современных российских тепловозов, в том числе еще более мощные локомотивы типа ТЭ35 в односекционном и двухсекционном исполнениях.
В ходе испытаний 2ТЭ25А продемонстрировал потенциал вождения поездов повышенной массы, которая значительно превосходит возможности тепловозов эксплуатируемого парка ОАО «РЖД». Использование нового мощного локомотива позволит железнодорожникам значительно увеличить провозную способность неэлектрифицированных участков сети железных дорог, сократить количество «узких мест», увеличить веса поездов на тепловозном полигоне сети железных дорог, а в конечном итоге – уменьшить сроки доставки грузов.