РУС / ENG

Новости

23 Сентября 2009 г.

Накануне профессионального праздника машиностроителей Коломенский завод передал заказчикам сотый тепловоз модели ТЭП70БС


23 сентября 2009 года Коломенский завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в Депо Тында Дальневосточной железной дороги тепловоз модели ТЭП70БС №100.

Выступая на торжественной церемонии передачи тепловоза ТЭП70БС-100, первый заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Акулов поздравил коллектив предприятия с профессиональным праздником - Днем машиностроителя и знаменательным юбилеем – 140-летием локомотивостроения на Коломенском заводе.

Пассажирский тепловоз ТЭП70БС с системой энергоснабжения вагонов поезда разработан и построен на Коломенском заводе на рубеже XX и XXI веков, впервые в современной России, после длительного перерыва в создании новых моделей тепловозов. Этот локомотив, первоначально имевший название ТЭП70А, был представлен руководству ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2002 года. Испытания нового тепловоза продемонстрировали его высокий технический уровень и потребительские качества. В 2003 году Постановлением коллегии МПС России новому магистральному пассажирскому тепловозу ТЭП70А было присвоено имя выдающегося железнодорожника, Героя Социалистического Труда Бориса Константиновича Саламбекова.

В марте 2006 года началось серийное производство ТЭП70БС и его модификации ТЭП70У (без системы энергоснабжения вагонов поезда). Тепловозы ТЭП70БС и ТЭП70У имеют сертификат соответствия Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. В соответствии с сертификатом, локомотивы в зависимости от требований заказчика и района эксплуатации могут производиться в двух модификациях с разной конструкционной скоростью - 120 и 160 км/ч. В процессе производства конструкция тепловоза ТЭП70БС совершенствуется, вносятся конструктивные изменения, направленные на повышение надежности и качества. Так, в последние годы внедрены технические решения по совершенствованию технологии электромонтажа, термоэлектрический кондиционер с системой климат-контроля, введена связь системы пожаротушения с радиостан-цией и т.д.

В настоящее время тепловозы ТЭП70БС эксплуатируются в России на Дальневосточной, Октябрьской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской железных дорогах. 19 тепловозов ТЭП70БС работают в странах ближнего зарубежья – Литве, Белоруссии, Узбекистане.

За 140 лет локомотивостроения на Коломенском заводе изготовлено в общей сложности около 14000 локомотивов различных типов – паровозы, тепловозы, газотурбовозы, электровозы.