РУС / ENG

Новости

Электровоз 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги  проходит опытный пробег 12 Октября 2015 г.

Электровоз 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги проходит опытный пробег


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), отправил опытный образец модифицированного электровоза 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулирование силы тяги в депо Чита Забайкальской железной дороги на испытания. Здесь он будет проходить эксплуатационный пробег протяжённостью 5000 км, являющийся важнейшей частью испытаний новых локомотивов. 

Модифицированный 3ЭС5К – совместная разработка специалистов НЭВЗа, ВЭлНИИ и ОАО «Российские железные дороги». Его отличительной особенностью является поосное регулирование силы тяги, позволяющее реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза. Значение силы тяги в зоне сцепления у нового локомотива по сравнению с серийными электровозами 2ЭС5К и 3ЭС5К выше на 10%. 

Главные преимущества нового электровоза - способность работать на участках со сложным рельефом, повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Система независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемая в диапазоне скоростей 0-50 км/ч, обеспечивает устойчивость к буксованию. В наиболее тяжелых режимах - при трогании с места, разгоне и работе на участках с подъемами, осуществляется работа по схеме с независимым возбуждением, а на равнинных участках при высоких скоростях - при последовательном возбуждении. 

Увеличение нагрузки на ось до 24,5 т (3ЭС5К в обычном исполнения – 24 т) позволяет повысить расчетную силу тяги электровозов; при этом не приводит к увеличению износа рельсов и снижению надежности механической части локомотивов. 

Электровоз оборудован микропроцессорной системой управления, которая передает диагностическую информацию на серверы ремонтных депо компании «ТМХ-Сервис» и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей. Это позволяет обеспечить надёжность и электровозов и повысить коэффициент технической готовности парка. По окончании опытного пробега локомотив будет передан в эксплуатацию.