РУС / ENG

Новости

6 Ноября 2015 г.

В состав ВМФ России вошла новая подводная лодка c главной силовой установкой Коломенского завода


В ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке «Краснодар» проекта 636.3, оснащённой главной силовой установкой, созданной на Коломенском заводе. 

 В церемонии принял участие начальник Управления кораблестроения Главного командования ВМФ России контр-адмирал Виктор Кочемазов. 

"Лодка завершила все испытания, подтвердила технические характеристики", - отметил в ходе церемонии генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков. 

 Подводная лодка «Краснодар» - четвертая в серии из шести, строящейся на мощностях Адмиралтейских верфей для ВМФ России; заложена в феврале 2014 года. В апреле 2015 она была спущена на воду. Все шесть кораблей серии названы в честь населённых пунктов, носящих почетное звание «Город воинской славы». Главная силовая установка подводных лодок проекта 636.3 выполнена на базе дизель-генераторов 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт производства ОАО «Коломенский завод». 

Дизель-генераторы обеспечивают работу систем лодки в надводном положении и при погружении до 6 метров, а также зарядку аккумуляторных батарей. Дизель-электрические подводные лодки модифицированного проекта 636.3 разработки Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» имеют более высокую по сравнению с предыдущими модификациями боевую эффективность, что обеспечивается оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО неофициальное название «черная дыра». 

Проект 636 (с учетом всех модификаций) является одним из крупнейших по количеству построенных субмарин в истории мирового кораблестроения. В общей сложности для отечественного флота и на экспорт было построено более шестидесяти ДЭПЛ, в настоящее время входящих в состав военно-морских сил многих стран мира.