РУС / ENG

Новости

20 Сентября 2016 г.

Трансмаш подписал первый контракт на поставку скоростных вагонов-платформ


ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс Саратовской области, входит в состав Трансмашхолдинга) подписало на проходящей в г. Берлине выставке «ИнноТранс-2016» контракт на поставку первого в России вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с эксплуатационной скоростью 160 км/ч мод. 13-6954.

Приобретатель подвижного состава - ООО «Комплексные скоростные технологии». Контракт предусматривает поставку 2 опытных платформ, которые будут изготовлены в 2016 году и пройдут в дальнейшем цикл необходимых сертификационных испытаний. Кроме того, подписано соглашение о намерениях, предполагающее поставку 2800 единиц скоростных платформ в период в с 2017 по 2019 год. 

Использование новых платформ позволит ускорить перевозочный процесс наиболее важных и значимых для отечественной экономики грузов, а также сделать существенно быстрее транзит между Китаем и Европой. Предполагается, что платформы будут использоваться для формирования скоростных контейнерных поездов, эксплуатироваться в транзитном сообщении Китай – ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск – Брест (5,5 суток) и Наушки – Брест (4,5 суток). 

Проект реализуется в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. 

Скоростная вагон-платформа модели 13-6954 предназначена для перевозки одного контейнера 40/45 футов (включая рефрижераторные контейнеры с автономной дизель-генераторной установкой). Вагон разрабатывается с применением ходовых частей и узлов пассажирского подвижного состава, включая скоростную двухосную тележку с люлечным центральным подвешиванием (модель 18-6960). Вагон оснащен электропневматической тормозной системой. 

Эксплуатационная модель вагона-платформы 13-6954 на первом этапе предусматривает ее применение в составе скоростного поезда постоянного формирования с тягой пассажирскими локомотивами. 

Скоростные характеристики нового подвижного состава делают актуальным его применение на основных евроазиатских транспортных коридорах, включая перспективу железнодорожного развития МТК «Север – Юг».