РУС / ENG

Новости

 Российский флот получил оснащённую коломенскими двигателями  подлодку «Великий Новгород» 26 Октября 2016 г.

Российский флот получил оснащённую коломенскими двигателями подлодку «Великий Новгород»


На территории АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония передачи Военно-морскому флоту России большой дизель-электрической подводной лодки «Великий Новгород», которая стала пятой ДЭПЛ в серии из шести субмарин проекта 636.3, предназначенных для укрепления боеготовности Черноморского флота. 

Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и своими техническими и боевыми новшествами олицетворяют развитие проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Это качество им обеспечивают в том числе и дизель-генераторы 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт, которые созданы конструкторами ОАО «Коломенский завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и производятся на этом предприятии. 

30ДГ составляют основу главной силовой установки ДЭПЛ проекта 636.3 и обеспечивают жизнедеятельность подлодки в надводном положении, при погружении, автономном плавании, а также подзарядку аккумуляторных батарей. Скорость подводного хода субмарин проекта 636,3 составляет 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность плавания – 45 суток. 

«Великий Новгород» спущен на воду 18 марта 2016 года. Его предшественницы – ДЭПЛ «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» - уже несут боевое дежурство в составе Черноморского флота. 

Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков подчеркнул на торжественной церемонии, что подъем флага происходит в канун 320-летия создания Военно-морского флота России: «И мы с гордостью можем сказать, что предприятие с честью продолжает традиции, заложенные Петром I – строить современные корабли для российского флота». 

Эта позиция полностью созвучна исторической традиции Коломенского завода: в 2016 году исполняется 100 лет практике установки на российских подводных лодках дизелей конструкции и производства Коломенского завода. Впервые это произошло в 1916 году во время Первой мировой войны. Тогда коломенские дизели были сняты с канонерок Амурской флотилии и установлены на подлодки типа «Барс». Поставки двигателей, специально сконструированных на Коломенском заводе для установки на отечественные подводные лодки, на регулярной основе осуществлялись в советское время; продолжаются и до сегодняшнего дня.