РУС / ENG

Новости

4 Августа 2005 г.

На Брянском машиностроительном заводе завершена сборка нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет»


На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, группа компаний «Трансмашхолдинг») завершены работы по сборке нового магистрального двухсекционного двенадцатиосного грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет».

Сегодня 2ТЭ25К «Пересвет» примет участие в показе железнодорожной техники, приуроченном к профессиональному празднику железнодорожников. Как рассказал главный инженер производства тепловозостроения Брянского машиностроительного завода Е. Лузганов, в последние дни перед отправкой «Пересвета» в дорогу специалисты занимались монтажом электрооборудования под пуск дизеля, сдавали инспекции ОАО «РЖД» ходовую часть и тормозное оборудование, завершали окраску дизеля, дизельного помещения, шкафов.

Отличия 2ТЭ25К «Пересвет» от ранее выпускаемых магистральных тепловозов:

· уменьшение на 10-15% расходов на эксплуатацию, за счет существенного снижения расхода топлива;

· использование системы поосного регулирования силы тяги;

· повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колес с рельсами не менее чем на 15%;

· повышение реализуемого эксплуатационного коэффициента сцепления на 15%;

· разработана новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады;

· снижение износа бандажей колесных пар и рельсов;

· тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, удобно расположенное оборудование и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой.

Напомним, что грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М эксплуатируемого парка российских железных дорог.

Техническое описание 2ТЭ25К «Пересвет»:

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, предназначен для вождения грузовых поездов унифицированной массы с электровозной тягой 6000 т на железных дорогах ОАО РЖД колеи 1520 мм в климатических районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.

Тепловозу присвоено имя русского богатыря «Пересвет».

Тепловоз «Пересвет» имеет: конструкционную скорость 120 км/ч; силу тяги при трогании 2 х 42,7 тс; силу тяги длительного режима при скорости 24 км/ч – 2 х 30,6 тс

Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, обеспечивающую легкосъемность и взаимозаменяемость блоков, минимизацию объема монтажно-подготовительных работ при ремонте.

Тепловоз оснащен:

1. Дизелем типа Д49 (12ЧН26/26) с электронным регулятором частоты вращения и улучшенными характеристиками по расходу топлива и масла;

2. Многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему поосного регулирования силы тяги, которая обеспечивает:

- повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колес с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с эксплуатируемыми тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10М;

- уменьшение износа бандажей колесных пар и рельсов;

- уменьшение расхода песка на борьбу с боксованием колесных пар;

- улучшение качества переходных процессов в тяговом приводе в режимах боксования и, как следствие, уменьшение расхода топлива;

3. Системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

4. Системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов (2×2ТЭ25К) или в составе трех секций;

5. Двумя модулями охлаждающего устройства теплоносителей дизеля крышевого исполнения с термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева;

6. Асинхронными регулируемыми приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования;

7. Винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха;

8. Электрическим обдуваемым реостатным тормозом мощностью 2x2800 кВт;

9. Кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения микроклимата. Для оформления наружного интерьера кабины используется стеклопластиковый обтекатель.

Организация серийного производства тепловозов 2ТЭ25К в 2006 году на Брянском машиностроительном заводе позволит обеспечить потребность железных дорог России на ближайшие годы в грузовых магистральных тепловозах и станет базой для создания перспективных тепловозов с передачей переменно-переменного тока.