ENG

Новости

Все новые электровозы «Ермак» - с поосным регулированием силы тяги 19 Июля 2019 г.

Все новые электровозы «Ермак» - с поосным регулированием силы тяги


На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») все новые магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» выпускаются с поосным регулированием силы тяги, независимым возбуждением тяговых электродвигателей и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.

Завод приступил к изготовлению грузовых электровозов переменного тока «Ермак» с поосным регулированием силы тяги пять лет назад. В 2014 году на предприятии начался серийный выпуск одного из самых мощных электровозов в мире 4ЭС5К, в конструкцию которых изначально было заложено поосное регулирование. В 2018 году поосное регулирование было внедрено при производстве локомотивов 3ЭС5К, а с 3 квартала нынешнего года - 2ЭС5К.

Внедренные технические решения позволяют оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями, что дает возможность реализовать максимальную силу тяги по условиям сцепления. Это позволяет железнодорожникам водить более тяжелые составы. Так, электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием на Восточном полигоне перевозят составы весом 7100 т, а 3ЭС5К с посекционным или потележечным регулированием - 6300 т.

При производстве новых локомотивов используется также эффективная система противобоксовочной защиты, которая позволяет реализовать максимальный коэффициент сцепления на каждой тяговой оси.  Благодаря ей удалось уменьшить износ бандажей колесных пар. В итоге, значительно эффективнее используется конструктивно заложенная в электровозе мощность.

В новых электровозах значительно расширились возможности использования микропроцессорной системы управления и диагностики оборудования (МСУД-015). Если прежде при ее помощи происходило управление только силовыми преобразователями, то на новых машинах МСУД управляет 95% низковольтных цепей локомотива.

В настоящее время электровозы с поосным регулированием базируются на Дальневосточной, Южно-Уральской, Красноярской и Горьковской железных дорогах, эксплуатируются в том числе на участках Восточного полигона российских железных дорог, имеющих сложный горный профиль - уклоны до 30 ‰.

К настоящему времени на НЭВЗе изготовлено 18 электровозов 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 39 локомотивов 3ЭС5К и 3 машины 2ЭС5К.

В 2019 году НЭВЗ построит для «Российских железных дорог» 23 электровоза 2ЭС5К, 85 локомотивов 3ЭС5К и четыре 4ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, независимым возбуждением ТЭД и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями.